Перед отъездом из Кракова у нас было запланировано посещение соляной шахты Величка, находящейся в небольшом одноимённом городке в 15-20 минутах езды от Кракова. Надо сказать, что мы её еле-еле нашли - навигатор нас повёл вообще не туда, а внятных указателей в городе не было. Только поставили мотоцикл на стоянку, хлынул дождь, нет, ливень. Поэтому на англоязычную экскурсию на задуманное время мы опоздали. Надо сказать, что они там идут чуть ли не каждый час. На польском - чуть ли не каждые полчаса, на русском - 2 или 3 раза в день, примерно столько же на итальянском, немецком и французском. Народу много, очередь за билетами огромная. Отстояв эту очередь ты становишься в очередь на вход. Запускают группами человек по 50, если ты не попал в первую партию, то ждёшь следующего времени, когда запускают экскурсию. Ещё не лишним будет отметить, что мы посещали туристическую трассу по шахте - ствол Даниловича. Есть ещё и шахтёрская трасса, но она более сложная и опасная, проходит в более тяжёлых условиях и в полной шахтёрской экипировке.
Читать дальше.
Начинаем спускаться вниз. Вообще максимальная глубина шахты 135 метров, на на половину глубины спускаешься уже сразу после входа.
Вот по таким коридорам большую часть пути мы проходили.
В некоторых местах соль выходит на поверхность. Гид разрешил лизнуть стену (вообще, он сказал, что лизать можно всё, и всё будет солёным).
В некоторых местах стены полностью покрыты солью.
Вся шахта разделена на отдельные сегменты или камеры. В каждой их них размещены различные инсталляции, посвящённые жизни и работе в шахте. Одна беда - некоторые очень плохо освещены. Если на этом фото что-то увидите, то это человек, которого запускали в новую камеру шахты, перед тем, как добывать там соль, чтобы он сжёг газ, скопившийся там. Это была очень опасная, но очень высокооплачиваемая профессия.
Продолжаем спускаться дальше. Опять же, в шахте довольно тепло, хотя нас и пугали температурой в 10 градусов. Но там очень ветренно, поэтому все коридоры рано или поздно заканчиваются дверью, которую нужно постоянно за собой закрывать.
Самый большой и самый красивый зал в шахте. Его периодически используют для спортивных (бокс!) и официальных мероприятий, банкетов и свадеб. Находится на частичной реставрации, так как от влажности некоторые соляные скульптуры (там всё из соли - от ступеней до лампы) постепенно разрушаются.
Хотя гид и сказал нам, что все эти скульптуры сделаны шахтёрами в свободное от добычи соли время, но что-то я сомневаааюсь.)
Последний зал на нашем пути - с самыми высокими потолками и самой большой соляной люстрой (около 700 кг, полностью сделана из соли).
И наконец на глубине 135 метров находится выставочный зал, сувенирный магазин, где мы купили потрясающее соляное мыло, кафе с огромными вкусными и дешёвыми порциями.
Собственно, на этом наш день закончился. Остальную часть дня мы просто тупили в гостинице, собирали вещи и смотрели сериалы. На следующее утро вы выписались из гостиницы и поехали домой. Тогда мы ещё не знали точно, поедем ли мы сразу до Таллинна или остановимся в Литве на ночёвку. Ехали долго и муторно, Польша снова тянулась очень медленно, по ощущениям на многие сотни километров. Где-то в центральной части нас остановила полиция за превышение скорости более чем на 50 км/ч в населённом пункте на пешеходном переходе, что в Польше считается очень серьёзным нарушением. Промурыжили нас почти час, пока разговаривали с мужем в машине, пока возили его в ближайший населённый пункт менять деньги (у нас было всего 80 злотых). А в это время я караулила мотоцикл на стоянке и тихо паниковала - я одна без денег и документов в чужой стране, мужа увезли неизвестно куда и т.д. В общем, обошлось нам это нарушение в полтора часа задержки и 300 злотых штрафа (около 75 евро). Для справки: подобное нарушение в Эстонии в 2009 году нам обошлось в 7500 крон (около 479 евро). Так что мы ещё легко отделались!
А что было дальше - вы знаете. Долгая дорога, 1400 километров (чуть-чуть не дотянули до титула "Железная задница") и 20 часов без сна.Наконец-то, месяцы спустя, я дописала свой отчёт.